назад

Киосковые КТП 10 исполнения (п)

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) тупикового и проходного типов наружной установки, напряжением 10(6)/0,4 кВ, мощностью 25-1250 кВА киоскового исполнения, с автоматическими выключателями и рубильниками на отходящих линиях 0,4 кВ.

КТП предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6 или 10 кВ, преобразования в электроэнергию напряжением 0,4 кВ и снабжения ею потребителей.

КТП изготавливаются в климатическом исполнении «УХЛ», категории размещения «1», тип атмосферы «II» по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре от -60 до +40 oC, относительной влажности до 80% при температуре +20 oС. Высота над уровнем моря - не более 1000 м. Окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей или агрессивной пыли и паров в концентрациях, разрушающих металлы, покрытия и изоляцию.

КТП не предназначены для:

  1. работы в условиях тряски, вибрации, ударов;
  2. ввода питания со стороны низшего напряжения.

Структура условного обозначения подстанции

    

Пример записи условного обозначения КТП в утепленной оболочке, с воздушными вводами на сторонах ВН и НН, 11 типоисполнения, мощностью 1000 кВА, с высшим напряжением 10 кВ, низшим напряжением 0,4 кВ, климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1 при его заказе и в документации другой продукции: «Комплектная трансформаторная подстанция типа КТП-ВВ-11-1000-10/0,4-УХЛ1 ТУ-3412-021-00109777-2012».

Выпускаемые КТП соответствуют государственным стандартам, имеют сертификаты соответствия и декларации о соответствии  национальных систем сертификации Российской Федерации.

Кроме того, комплектные трансформаторные подстанции, серийно выпускаемые ОАО «Алттранс», прошли испытания на соответствие техническим требованиям ГОСТ 17516.1-90 п. 5. «Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам». Результаты расчетов показали достаточную несущую способность основных металлических конструкций КТП к воздействию сейсмической нагрузки 9 баллов по шкале MSK-64. 

Конструктивные особенности

Корпус КТП представляет собой сборносварную конструкцию, стенки и двери выполнены из листа 1,5 - 2,0 мм. Каркас КТП является несущим и выдерживает самые жесткие динамические воздействия, что подтверждено сертификационными испытаниями. Каркас КТП может быть выполнен из оцинкованного металла или иметь покрытие горячим цинком. Проходной шкаф воздушного ввода выполнен из листа 2,5 мм, имеет фланцевое соединение с КТП и исключает попадание влаги внутрь КТП. Высоковольтный ввод обеспечивает степень защиты оболочки IP 34. На вводе ВН имеется кронштейн для установки разрядников или ограничителей перенапряжения 6-10 кВ (комплектуется с КТПН). Окраска всех узлов и деталей КИП выполняется на современном европейском оборудовании - в камере электростатического окрашивания Wagner (Германия). Предварительно металл проходит специальную обработку поверхности, обеспечивающую наиболее качественное покрытие. КТП комплектуется подробной инструкцией по монтажу и руководством по эксплуатации. КТП поставляется законченным комплектом с готовностью к работе на 95%. КТП изготовлена с соблюдением ПУЭ, ГОСТ 14695, ТУ-3412-021-00109777.

Отсек силового (распределительного) трансформатора

Конструкция КТП разработана таким образом, что уровень масла просматривается без снятия напряжения.

Отсек РУ 10(6) кВ

В отсеке РУ 6 (10) кВ установлена сетчатая дверь для визуального наблюдения за состоянием предохранителей и положением ножей разъединителя. Высоковольтный ввод из РУВН в отсек трансформатора и между отсеками РУВН выполняются шинами или кабелем.

Блокировки

В КТП имеются все виды блокировок согласно ПУЭ п.4.2.27.

Отсек РУ 0,4 кВ

В качестве вводного устройства в РУ 0,4 кВ устанавливаются автоматические выключатели серии ВА с номинальным током до 1600А, либо блоки рубильник-предохранитель с номинальным током до 630А.

Разводка на стороне НН КТП выполнена твердой алюминиевой шиной, материал АД31т, рекомендованный ГОСТом для разъемных соединений. Все контактные соединения покрываются медью на установке ДИМЕТ. Толщина покрытия составляет 8-12 микрон, что позволяет в разы снизить переходное сопротивление контактов. Сечение шин соответствует мощности силового трансформатора. По требованию заказчика ошиновка может быть изготовлена с расчетом на перспективную замену трансформатора более мощным.

На отходящие линии устанавливаются автоматические выключатели серии ВА. В РУНН может быть размещено в одну линию до 13 автоматических выключателей ВА57-35 (ВА57ф35, ВА04-36) или крупногабаритных ВА 57-39, ВА 51-39 до 6, возможны сочетания автоматических выключателей по габаритам из расчета, что автоматический выключатель габарита ВА 51-39 занимает 2 места габарита ВА57-35. По желанию заказчика могут быть установлены ВА других производителей (Schneider Electric, LSIS, OEZ и пр.).

Минимальное расстояние от нижних губок автоматического выключателя составляет 600 мм от пола КТП.

Предусмотрены щитовые приборы: по одному амперметру на каждую фазу и вольтметр с переключателем для контроля напряжения по фазам.

Установка счетчиков для учета электроэнергии осуществляется согласно опросному листу. Автоматика на уличное освещение осуществляется согласно опросному листу.

Предусмотрены автоматические выключатели и штепсельные разъемы на 40А и 63А для наружного включения нагрузки через вилки штепсельных разъемов. Дополнительно внутри РУНН по требованию могут быть установлены: обогреватель, программатор времени на включение-отключение уличного освещения, АВР, защита от однофазных КЗ на землю, дополнительный учет электроэнергии на каждую отходящую линию на базе счетчиков Альфа, Меркурий, СЭТ и других (тип определяется заказчиком). В КТП возможна установка охранно-пожарной системы и системы АСУ ТП на базе разных приборов..

Существует возможность включения в состав КТП отдельного шкафа автоматической компенсации реактивной мощности в функции нагрузки. 


Наименование продукции
Вид транспорта
Автомашина
(еврофура 13,5 м, 20 т)
Крытый вагон
Ж/д платформа 20-ти
футовый контейнер
КТП киоскового типа
КТП-ХХ-1-25...250-10(6)/0,4-УХЛ1 10 - 10 -
 КТП-ХХ-2-25...100-10(6)/0,4-УХЛ1  9 (8)1 - 9  2
 КТП-ХХ-3-100...250-10(6)/0,4-УХЛ1 8 - 8  2
 КТП-ХХ-4-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1 5 (6)6 - 5 (6)6  1(2)2
 КТП-ХХ-5-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1 4 - 4
КТП-ХХ-6-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1 
КТП-ХХ-10-25...1250-10(6)/0,4-УХЛ15
3 - 3 1
 КТП-ХХ-7-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1
 КТП-ХХ-10-25...1250-10(6)/0,4-УХЛ15
 2 - 2
2КТП-ХХ-8-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1
2КТП-ХХ-10-25...1250-10(6)/0,4-УХЛ15
1 - 1 13
2КТПП-ХХ-9-25...630-10(6)/0,4-УХЛ1 
2КТПП-ХХ-10-25...1250-10(6)/0,4-УХЛ15
1 - 1 14
КТП мачтового типа
КМТП-16...250 кВА
без трансформатора, без РЛНД
 18 -  -  8

1  При исполнении вводов ВН-НН «воздух-воздух», «воздух-кабель», «кабель-воздух».

2  При исполнении вводов ВН-НН «кабель-кабель».

3  Одна подстанция 8 типоисполнения транспортируется в двух 20-ти футовых контейнерах.

4  Одна подстанция 9 типоисполнения транспортируется в двух 20-ти футовых контейнерах. Шкафы транспортируются в дополнительном контейнере.

 КТП 1000 кВА и 1250 кВА не предназначены для транспортировки в контейнере.

6 При исполнении КТП блоками Т5+Н.

Нормы отгрузки для КТП-ХХ-11-25...1250-10(6)/0,4-УХЛ1 рассчитываются индивидуально при формировании заказа.

ОАО «Алттранс» без предварительного уведомления имеет право вносить изменения в нормы отгрузки продукции. При формировании заказа просьба уточнять указанные данные.

 


Назад к списку
×